12.04.2015

Самый долгий день в году или, как за день пролететь половину земного шара


Ну, вот и настал тот долгожданный день 12 апреля 2015 года, когда мы начали наше путешествие в неизвестное. Чемоданы особенно не собирали. Решили, что всё самое необходимое сможем купить уже на месте. Даже зубную пасту решено было купить американскую, мы же не знали, что за редким исключением, там продают практически все те же бренды, что и в Европе. Тем не менее, спать легли около 1 часа ночи. Естественно, немного помучились бессонницей, мысленно прокручивая все те дела, которые должны были сделать напоследок, например, не забыть выключить утюг и убрать молоко с плиты, чтобы не убежало. В 5:30 ласковым трезвоном «закричал» будильник. В 6:00 должна была приехать машина и отвезти нас в аэропорт. Александр ещё вечером зарегистрировался на все рейсы, включая полёт из Нью-Йорка в Лас-Вегас. Поэтому нужно было только сдать багаж и пройти на посадку. При сдаче багажа работники авиакомпании AirBaltic, любезно предложили отправить наши чемоданы прямо до Нью-Йорка. Конечно же, мы обрадовались такой возможности и с радостью согласились. 
По пути на посадку в самолёт нашли время попрощаться с латвийской землёй.

Прощай Латвия! Здравствуй путешествие!

Александр попрощался более оригинально. Не с землёй, а с птичками, которые не нашли лучшего места для своего утреннего туалета, как поставить белую отметину на его чёрной куртке. Похоже, мы здесь надоели даже птицам, у которых от радости за нас началось недержание.
«К счастью», подумал Александр «лишь бы не началось массовое бомбометание», и они с Дианой поспешили на посадку.
Солнце только начинало свой долгий путь по небосклону, словно заигрывало с нами и говорило: «Ну что, кто первый доберётся до Лас-Вегаса?»

День только начинался
Мы сели в самолёт и даже тогда, всё ещё не верилось, что за много лет работы начался первый для Дианы и Александра совместный отпуск. 
Подготовка самолёта к полёту
Самолёт взлетел, и прошло совсем немного времени, как Александр заметил, движение в передней части самолёта. По проходу двигался стюард с подносом в руках, постоянно посматривая на нумерацию мест. Дойдя до места, где сидели Диана и Александр он назвал их по фамилии. «Ну, вот и начались первые проблемы» вжался в кресло самолёта Александр, «сейчас или на ходу высадит или огреет по голове подносом». Обращаясь к нам, стюард так громко сказал, что услышали почти все пассажиры: «Это подарок от AirFrance»! Подарком оказались два круассана с сыром и ветчиной, и две бутылки воды на завтрак. К такому вниманию мы не привыкли, но было приятно. Тем более что выскочили из дома не позавтракав. Только мы закончили трапезу, как получили следующий подарок. На этот раз от самолёта компании AirBaltic. Мы вошли в зону турбулентности, и в одном месте самолёт так тряхнуло, что на столике высоко подпрыгнул пустой пластиковый стаканчик. 

Парижский аэропорт нас встретил оживлённым гулом других пассажиров, которые ждали посадку на свои рейсы. По сравнению с Ригой нам показалось, что здесь был час пик. В небольших бухточках, чуть в стороне от главного прохода, стояло настоящее фортепиано, причем, как заметила Диана, в очень даже прекрасном состоянии.

Фортепиано в зале ожидания
Фортепиано в зале ожидания
 Александр быстро сориентировался и увидел, что трансатлантические рейсы отправляются с другого терминала, до которого надо ехать на внутреннем автобусе.

Табло маршрутного автобуса
Табло маршрутного автобуса

В аэропорту Парижа
 Поездка между терминалами длилась около 10 минут. Мы были транзитом, поэтому никаких персональных проверок и просвечиваний не было.

Зал ожидания поразил своими огромными размерами.

Некоторые стены украшены панно из настоящих растений.


Во многих местах можно было купить знаменитые французские макаруны (французское кондитерское изделие из яичных белков, сахарной пудры и молотого миндаля)

Цена за 1 шт. – 2,- евро, коллекцию из 20 шт. можно купить за 42,80 евро, а 25 шт. за 53,50 евро. Чем больше берёшь макарун, тем дороже получается стоимость за 1 штуку. Правда, положат макаруны в коробочку, а не в кулёчек. :-)

Брелок и три «макарунины» в подарочной упаковке стоит 46,- евро. Ммм…- настоящий французский деликатес для гурманов-сладкоежек!
 Александр сразу вспомнил свою дочурку, которая сама делает такие вкусные макаруны дома!
  
До нашей посадки в аэробус было около 2 часов, поэтому мест в зале было много,

а в одном месте, нас ожидал сюрприз. 
Состоялось наше первое знакомство с американскими монетами. Кто-то потерял 25 центов и 1 цент прямо в кресле.


Приятно удивил тот факт, что кресла были оборудованы розетками. Не надо было бегать по залу в поисках места для подзарядки мобильника и планшета.
 Раз есть растительность, то и живность тоже водиться. Рядом зачирикал воробей и Александр поспешил сменить дислокацию, опасаясь теплой встречи. Кто же знает, что там по птичьей почте передали французским воробьям?


Коротая время, Диана и Александр увлеклись игрой в слова и чуть не пропустили момент, как ко двору подогнали «карету».

Вообще, очень удивило количество аэробусов «пришвартованных» к терминалу. Когда Александр покупал авиабилет, он думал, что между двумя континентами курсируют два или максимум четыре аэробуса А380. На деле же оказалось, что этих аэробусов в аэропорту столько, что намного труднее найти и увидеть обыкновенный, одноэтажный лайнер.
Постепенно зал наполнялся пассажирами и начала образовываться очередь на посадку. В «голове» очереди стоял темнокожий «афрофранцуз» в форме пилота и с серьёзным видом давал какие-то указания пассажирам. Затем он начал движение вдоль очереди и раздачу каких-то анкет. Дойдя до Дианы и Александра, он грозно спросил: «Are you together?» и протянул одну анкету.
«Yes sir, but we need two anketas» Сказал Александр и удивился, что произнёс предложение  без акцента. «Вот жадина» подумал Александр, «жалко ему что ли? Или он раздаёт документы строгой отчётности?»
«No problem» сказал «афрофранцуз» и дал вторую анкету. Анкета оказалась довольно ценной бумажкой. Это была декларация, которую надо заполнить и отдать при прохождении пограничного контроля в США.
Наконец двери открылись и, пропустив приоритетных пассажиров из бизнес класса, начали запускать «простых смертных». Для пассажиров второго этажа аэробуса была своя очередь, поэтому ни разу не было «толкучки» или неразберихи на входе. 


Кресло пассажира понравилось сразу, довольно широкое и достаточно много места для ног. В спинку впередистоящего кресла вмонтирован монитор-компьютер.

Да-да, именно компьютер. С его помощью можно не только познакомиться с тем, что будет подано на обед, посмотреть карту полёта со всеми данными о высоте и расстоянии, но и выбрать различные игры, переписываться в чате с каким-нибудь пассажиром в салоне. Можно также понаблюдать в камеру, которая встроена в фюзеляж самолёта, что твориться снаружи, а огромным выбором самых новейших фильмов, причём также и на русском языке, Александр был вообще поражён. 

Все те, кто летали на самолётах, знают, что перед взлётом проводится инструктаж по безопасности полёта. Стюардессы выстраиваются в ряд и показывают, где находятся аварийные выходы и как пользоваться спасательными жилетами. Для такого огромного аэробуса компания AirFrance придумала простое и очень весёлое решение. Одновременно на всех мониторах включается видеозапись и симпатичные француженки под музыку объяснят, что можно, а что нельзя делать во время полёта.

 Инструктаж для пассажиров по безопасности полёта by AirFrance

  После такого весёлого инструктажа аэробус разогнался и очень плавно оторвался от земли.


Вскоре стали предлагать напитки. Соседка, сидящая рядом, легким взмахом руки повелительно заказала шампанского. Александр и Диана не стали оригинальничать и заказали бокальчик красного и белого вина. Каково же было их удивление, когда стюардесса передала пластиковые стаканчики, а к ним целые непочатые бутылочки с вином. Одну с красным, а другую с белым.

 
Соседка чуть не выпустила из рук свой стаканчик, когда увидела такую щедрость. Когда нас обслуживали, пена от шампанского у неё уже осела, и в стаканчике осталось меньше половины игристого напитка. Пока соседка приходила в себя, тележка уже покатилась дальше, к следующим рядам, а Александр и Диана подняли стаканчики за удачный выбор авиакомпании.
Надо отметить, что после горячего обеда предложили ещё чай и кофе, а затем, когда кухня закрылась, все желающие во время полёта могли подходить в специально отведённые места, и не ограничено выбирать любые соки, безалкогольные напитки, лимонады, воду и даже кофе. На удивление, желающих было очень немного, поэтому выбор напитков был в избытке. Полуденное солнце ярко светило в салон и стюардессы деликатно попросили закрыть шторки иллюминаторов.  Сытые пассажиры погрузились в сон, чтобы быть свежими и бодрыми, когда они доберутся до американского берега.  




Приземлились мы точно по расписанию в 16:05, но командир воздушного судна никак не хотел расставаться с нами, и дополнительным бонусом, решил покатать всех по взлётно-посадочным полосам. Около 15 или 20 минут аэробус медленно возил пассажиров вокруг нью-йоркского аэропорта. Погода была хорошей, светило всё то же солнце и, похоже, никто никуда не торопился. Наконец, вдоволь налюбовавшись небоскрёбами, которые то появлялись на горизонте, то исчезали снова, самолёт пришвартовался к терминалу.




 На выходе, прощаясь с дружелюбной командой, Александр успел сделать снимок салона бизнес-класса, куда доступ был закрыт на протяжении всего полёта

И вот, мы ступили на американскую землю! Пройдя несколько поворотов, с довольно длинными коридорами, Александр и Диана очутились в просторном зале с многочисленными стойками, за которыми сидели пограничники. Стойки в Европе полностью закрыты стеклом, где в маленькое окошечко просовываешь документы и в полусогнутом положении общаешься с серьёзными людьми в форме. Здесь же никаких защитных стёкол не было. Стойки, за которыми сидели пограничники, были не выше турникетов в метро, а люди в полицейской форме не вызывали отвращения. Некоторые полицейские приглашали на проверку паспортов целыми семьями по 5-6 человек. Ожидая своей очереди, Александр наблюдал, каким образом проходит процедура проверки. Ведь ему впервые предстояло, самостоятельно объяснятся на английском языке. Больше всего Александра беспокоило, что он просто не поймёт, что ему будут говорить и о чём спрашивать. Читая различные отчёты, Александр понял, что когда будут спрашивать о цели визита, то нужно просто сказать «for vacation» (для отдыха) и, как попугай твёрдо заучил эти два слова.  Не прошло и пяти минут, как уже пригласили и их.
«Здравствуйте, как дела» - по-английски спросил полицейский.
«Спасибо, хорошо» - тоже по-английски сказал Александр и протянул оба паспорта, разрешение на въезд в Америку  (ESTA) и заполненные декларации, выданные при посадке в самолёт.
Полицейский, тут же вернул анкеты (ESTA) даже не взглянув на них. Посмотрел декларацию и задал первый вопрос. Конечно же, Александр не понял, что именно спросил полицейский, но широко улыбнувшись, сказал: «for vacation
Полицейский вежливо и отчётливо повторил свой вопрос.
«Тааак, началось» подумал Александр «это провал!», если он ответит ещё раз тоже самое, то ни к чему хорошему это не приведёт. За долю секунды, в памяти всплыл фрагмент из старого кинофильма «Вспомнить всё», в главной роли с Арнольдом Шварценеггером, где переодевшись в женщину, он проходит паспортный контроль, чтобы попасть на Марс. В фильме его героя спросили, как долго он собирается быть на Марсе и он отвечает, что «две недели». Ему желают всего хорошего, а он, вместо того, чтобы сказать спасибо, начинает постоянно произносить одну лишь фразу «две недели». Естественно, его поведение вызывает подозрение и привлекает внимание военных с автоматами. Такую же, примерно, картину нарисовало воображение Александра, что повтори он выученную фразу ещё раз, сейчас же появится вооружённый спецназ и их поездка закончится, так и не начавшись.
«Простите, мы очень плохо говорим по-английски» пролепетал Александр, вспомнив другую, заученную ещё в школе, фразу.
Полицейский терпеливо и более отчетливо ещё раз повторил вопрос: «где вы остановитесь?»
«Мы нигде не останавливаемся! Мы сегодня летим дальше в Лас-Вегас, и целый месяц будем путешествовать по Америке» ответил Александр, и удивился, что смог построить такое длинное предложение.
В глазах полицейского появился озорной огонёк. Он с облегчением понял, что Александр всё же может общаться без переводчика и спросил: «ну, и какую гостиницу вы забронировали?»
Вот чудак-человек, подумал Александр, мы почти каждую ночь будем ночевать в разных гостиницах, неужели ему ещё и план поездки объяснять придётся? И тут же вспомнил о распечатанном подтверждении брони в первой гостинице. Получив распечатку, полицейский стал вписывать адрес гостиницы в декларацию, которую получил от Александра. Оказывается, эта графа была обязательной для заполнения.
«Теперь смотрим в камеру» сказал полицейский и сделал фотографию себе на память.
«А сейчас снимем отпечатки пальцев» уже привычным и обыденным тоном сказал полицейский. Как правильно сканировать пальчики Александр подсмотрел заранее, когда ещё стоял в очереди, поэтому никаких проблем с общением больше не возникло.
«Добро пожаловать!» сказал полицейский и обратил свой взор на Диану.
«Мы вместе» поспешил сказать Александр
«Я вижу» улыбнулся полицейский. Не задавая лишних вопросов, сделал фотографию Дианы, снял отпечатки пальцев и пожелал приятного пребывания в стране.
Вся проверка заняла не более 5-6 минут для двоих и, если бы недоразумение с заполнением адреса, всё могло бы быть ещё быстрее.
Сразу за стойками с пограничниками начиналась зона выдачи багажа. Около ленты, для рейса из Парижа, было уже много народу, и подойти ближе было невозможно. Буквально через пару минут на ленту стали поступать чемоданы. Ещё через несколько минут лента была полностью заполнена багажом, но наших чемоданов не было видно. Мы понимали, что в таком большом самолёте должно быть много багажа, но время шло, а наших чемоданов всё ещё не было видно. Через 15-20 минут, чемоданов и сумок становилось всё меньше, впрочем, также ощутимо меньше становилось людей ожидающих свой багаж. Некоторые сумки кружились по кругу уже во второй и третий раз, а наших чемоданов так и не было. Успокаивало только одно, что хоть почти никого из людей не осталось, багаж всё ещё поступал на ленту. Неужели наши чемоданы не долетели, были отправлены куда-то в Нирвану или потерялись где-то в огромном Париже? А может багаж вообще никуда не отправили и он остался в Риге, думал Александр, прокручивая в голове все возможные варианты поиска, как вдруг, один за другим, на ленте появились два зелёных чемодана.
«Слава богу» сказала Диана, «бери скорей и бежим отсюда!»

 Американскую таможню мы ничем не заинтересовали и через минуту были уже в зале, где толпились встречающие. Александра тоже должны были встречать, но около другого терминала. Свою тётушку Александр не видел больше 20 лет, поэтому очень ждал и радовался предстоящей встрече.  Несмотря на то, что Александр и Диана были в Нью-Йорке проездом, тётушка со своим мужем буквально пробирались через все пробки большого города, чтобы пообщаться с племянником всего лишь 1,5-2 часа. Первым делом надо было найти и подключится к бесплатному интернету, чтобы сообщить родственникам, что все формальности остались позади. В Париже с интернетом проблем не было вообще, а в терминале номер один, интернет хоть и был, но подключиться к нему никак не получалось. Кстати, в зале нельзя было не заметить телефоны-автоматы, и за 25 центов можно было бы без проблем позвонить на любой американский номер. Александр хоть и обратил на них внимание, но воспользоваться автоматами не только не догадался, но даже и подумать не мог, что этот антиквариат из прошлого века на что-то ещё годен. Ещё в Риге Александр с тётушкой договорились встретиться в терминале номер 5, откуда авиакомпания BlueJet летает в Лас-Вегас. Оказывается аэропорт J.F.Kennedy такой большой, что некоторые авиакомпании имеют свои терминалы! Если в Париже между терминалами ходит автобус, то в Нью-Йорке до других терминалов нужно ехать на поезде. Александр заранее ознакомился со схемой аэропорта и знал, что до пятого терминала можно доехать на жёлтой кольцевой ветке. 



Найти станцию не составило никакого труда, но каково же было удивление Александра, когда на остановку подъехал «поезд-призрак». Точнее, это было всего лишь два вагончика соединённых вместе и никакого машиниста не было ни спереди, ни сзади. 



Сложилось такое впечатление, что кто-то где-то сидит с джойстиком, и управляет игрушечной железной дорогой, наблюдая в видеомонитор. 


Когда мы вышли на совершенно пустой станции, Диана нашла абсолютно новый игрушечный автомобиль.


В терминале номер 5 мы без проблем подключились к интернету и скинули весточку родственникам. 


Долгожданная встреча была очень теплой и трогательной. Гостеприимная тётушка и её муж сразу пригласили нас пообедать. Александра и Диану хорошо накормили в самолёте, и кушать совсем не хотелось, но как они ни старались вежливо отказаться, тётушка настояла на своём. Похоже, что ожидая нас, тётушка и её муж очень сильно сами проголодались.   «Поедем в район Куинс и найдём какое-нибудь приличное заведение» сказала тётушка. Игра слов «район Куинс» и «приличное заведение» вызвала улыбку у Александра. Дело в том, что в очень старом комедийном фильме «Поездка в Америку», в главной роли с Эдди Мерфи, герой выбирает самый шикарный по названию, но далеко не самый фешенебельный район «Куинс» (королевы). Приехав в этот район, герой фильма увидел нищенские трущобы и через пару минут, местные бомжи растащили весь его багаж. Александр и Диана были очень заинтригованы возможностью, познакомиться с таким известным районом, поэтому с радостью согласились. Тем более что свои чемоданы они успели сдать на рейс до Лас-Вегаса ещё перед встречей с родственниками. Вопреки ожиданиям район оказался довольно приличным, а вот, быстро найденное и выбранное наугад, «приличное заведение» оказалось очень странным. На входе нас встретил темнокожий молодой человек и сразу провёл к столику. Бойкая тётушка сразу переняла инициативу, попросила меню и хотела быстро сделать заказ. 


«Для начала» сказала она, «принесите нам, пожалуйста, кофе».
«Извините, но кофе у нас нет»  сказал темнокожий мальчик.
На минуту мы немножко так оторопели. Все смотрели на официанта большими глазами, пытаясь понять, как это в ресторане нет кофе? Мы зашли покушать или ошиблись дверями и вошли в галантерейный магазин?
«Если хотите кофе, то пройдите к барной стойке» сказал официант, не обращая внимания на наше удивление.
«Мы хотим не только кофе, мы хотим ещё что-нибудь поесть!»  сказала тётушка.
«Извините, но кофе нет» повторил официант.
Александр и Диана немного пришли в себя от новости, что в ресторанах Куинса нет кофе, и очень энергично стали говорить тётушке, что и кушать они совсем не хотят, но тётушку так просто «на мякине не проведёшь»!
«Хорошо» сказала она, «если мы закажем покушать, какие напитки вы можете нам предложить?»
«Можем предложить Кока-колу» ответил официант.
По нашей "отвисшей до колен" челюсти было понятно, что колу мы точно не закажем. Тем временем тётушка нашла в меню рубрику «Напитки» и в скудном ассортименте разглядела чай.
«Можем ли мы заказать чай?» в приказном порядке спросила тётушка.
«Да, чай можно» сказал официант.
Заказав четыре зелёных чая, Александру и Диане наконец-то всё же удалось убедить тётушку, что они действительно не голодны. Похоже, что и у тётушки уже совсем пропал аппетит, и она решила здесь долго не задерживаться. 
«Вот и хорошо» сказал Александр, «мы же хотим пообщаться, а еда в данном случае не главное». 
Вместе с чаем, был заказан один шоколадный пирог для мужа тётушки, который совсем сник, видя, что мы не собираемся здесь отобедать. Вскоре появился официант, в руках он держал две чашки с чаем. Со второго захода он принёс ещё две чашки чая, в которых заваривался чай в пакетиках. Самое интересное, что все четыре чашки были не только разные на вид, но и разного размера. Словно, ему пришлось их на время одалживать у работников кухни. Озабоченные настроением нашего водителя мы поинтересовались качеством шоколадного пирога, но муж тётушки сказал, что пирог был очень вкусным.
За четыре чая и пирог тётушка заплатила 17,- долларов, а заодно показала Александру, на что в счёте обращать внимание. В графе Tips (чаевые) тётушка, естественно, поставила прочерк и сказала, что в Юго-Западных штатах часто в этой строчке уже стоит сумма с размером чаевых. Нужно всегда внимательно изучать чек, чтобы обед не оказался «золотым»! Ценный совет Александр хорошо запомнил, и пару раз действительно, чуть было не заплатил чаевые дважды, но вовремя замечал, что услуги сервиса уже были включены в счёт.
Встреча родственников была хоть и короткой, но очень содержательной. Тётушка щедро делилась своим опытом проживания в Америке и раздавала один дельный совет за другим. Многие советы действительно пригодились, за что хочется ещё раз ей сказать большое спасибо. Кроме советов, тётушка передала Александру во временное пользование абсолютно новый навигатор Garmin Nuvi. Александр хоть и был хорошо подготовлен к поездке, заранее записав на планшет различные навигационные программы, но новый навигатор очень даже пригодился!
Договорились встретиться через месяц и, прежде чем отвезти нас обратно в аэропорт, тётушка взяла с Александра честное слово, держать её в курсе всех перемещений. 
Солнце потихоньку закатывалось за горизонт, и Александру с Дианой пора было догонять его, перемещаясь на самолёте через часовые пояса на запад. Казалось бы, что может ещё случиться? Сел в самолёт и вышел в Лас-Вегасе, но на деле оказалось, что впереди наших путешественников ожидает ещё много интересного.
По дороге из ресторана в аэропорт Диана заметила, что у неё неожиданно очень быстро поднялось настроение. Все подшучивали, что её зелёный чай оказался с какой-то необычной добавкой. Любая мелочь вызывала у Дианы взрыв смеха. Может кто-то не знает, но в Америке контроль на внутренних авиарейсах проводится тщательнее и намного серьёзнее, чем на интернациональных.   При прохождении контроля на посадку в самолёт Диана с трудом сдерживала смех, особенно тогда, когда женщина-полицейский начала её ощупывать в поиске запрещённых предметов. Такое поведение вызвало подозрение и Диану то ли о чём-то спросили, то ли попросили. Не понимая по-английски ни бельмеса, Диана стояла и широко улыбалась, чем привела строгую женщину в ещё большее замешательство. Политеса взяла в руки какую-то палочку с проводом, похожую на электрошокер, и сделала непонятный жест руками. Диана поняла жест по-своему и очень быстро подняла руки вверх, словно сдавалась в плен. Александр наконец-то тоже прошёл контроль и поспешил на помощь. 
«Простите мэм, но она совсем не говорит по-английски» сказал Александр.
Политеса объяснила, что хочет сделать какой-то тест и для этого руки надо не поднимать, а просто вытянуть вперёд ладошками вверх. Представив себе, как эта ситуация выглядит со стороны, уже засмеялся Александр, а вместе с ним и сама политеса. Проведя «чудо палочкой» по ладоням, политеса вставила её в компьютер. Там почти сразу загорелся зелёный индикатор и весёлую Диану отпустили на все четыре стороны. Слава богу, что зелёный чай оказался ни при чём, а то сотрудникам аэропорта трудно было бы что-то объяснить.
После французского аэробуса, американский самолёт показался транспортным средством, не внушающим особого доверия. По многим деталям было заметно, что лётный ресурс самолёта уже исчерпан и, возможно, просрочена дата технического осмотра. Цвет ковровой дорожки был давно вытоптан многочисленными туфлями и ботинками. Кресла давно просижены, некоторые лампочки не горели, а некоторые безуспешно пытались включиться. В передние сидения были вмонтированы простенькие мониторы, а управление было такое обшарпанное, что на нажатия кнопок почти не реагировало.  


 Вдобавок ко всему, рядом с Александром сел неопрятный тип в майке, шортах и сандалиях на босую ногу. Сразу было видно, что он летел налегке. Когда мы вылетали из Риги, температура воздуха была около +5 градусов. Соответственно по погоде были одеты Александр и Диана, на этом фоне тип казался белой вороной. Скорее всего, точно также думал этот тип и про нас. Ведь мы летели в лето! Всё бы ничего, но вот только мужчинка этот, дёрганным оказался. Александр бы никогда не смеялся бы над болезнью человека, но тут был явно совсем другой случай. Сначала мужичок отбивал ногой такт какого-то рок произведения. Да так сильно, что Диана даже думала, что стучит двигатель в самолёте. Затем к такту ноги добавились радостные похрюкивания и повизгивания. Александр слышал, что американцы очень раскрепощённые, но никогда не думал, что радостное предвкушение игры в казино может так сильно влиять на психику человека. Успокоился сосед Александра совершенно неожиданно. Крепко уснул, когда выпил какого-то зелья, которое принесла ему стюардесса. Кстати, очень удивил порядок раздачи напитков в самолёте. Когда самолёт взлетел, и свет почти выключили, стюардессы начали бегать с блокнотом в руках и записывать желания пассажиров о том, какие напитки они предпочитают. Затем, опять почти в темноте, начали эти желания выполнять. Было смешно наблюдать, как стюардессы метались по салону с напитками в руках в поисках того или другого пассажира. Прежде, чем отдать напиток стюардесса пыталась разглядеть в темноте свою запись в блокноте, потом сверяла место пассажира и лишь после этого вручала заказ. Затем опять убегала за новой порцией. Через какое-то время, когда многие пассажиры уже спали (в том числе и наш барабанщик-сосед), стали разносить еду. Опять же в темноте. Хотя «еда» это громко сказано. С матерчатой сумкой, почти как у русской снегурочки, стюардесса ходила по проходу и что-то предлагала тем пассажирам, которые ещё не «вырубились» от их напитков. Подойдя к Александру, она тоже предложила перекусить. Из всего, что она предложила, Александр услышал только знакомое слово «чипсы». Ну что же пусть будут чипсы! Александр заказал сразу для двоих. Стюардесса засунула руку в мешок и стала шарить там, в поисках заказанного блюда. Словно бочонки из игры в лото появлялись различные маленькие пакетики, и стюардесса пыталась прочитать, что там написано. 
«А вот и Ваши чипсы!» протянула она заказ Александру. 
Надо сказать, что чипсы были сделаны из голубого картофеля и на вкус были великолепны! Позднее, Александр и Диана пытались отыскать такие же чипсы в магазине, но, к сожалению, ничего похожего не нашли. После ужина началась основная «развлекательная часть». Все номера «программы» объявлял пилот. Сначала Александр даже и не понял, о чем так долго может говорить пилот. Понятно стало лишь тогда, когда самолёт здорово начало трясти. Через минуты три тряска прекратилась, и пилот попросил прощения за доставленные неудобства. Не прошло и 15 минут, как пилот стал предупреждать о начале следующего «номера». После каждой зоны турбулентности пилот приносил извинения за дискомфорт. Александр уже со счёту сбился, сколько было этих зон, но пилот упрямо предупреждал, а затем извинялся за каждую яму. Александр боялся скорее не за самолёт, а за своего соседа. Если бы он проснулся, то тряска самолёта увеличилась бы в два раза, но сосед спокойно спал, словно тряска была для него привычным состоянием. Примерно, через пять с половиной часов пилот изменил своё предупреждение и сообщил, что подлетаем к Лас-Вегасу и, что температура воздуха в городе около 25 градусов. И это около полуночи! Нормально так в лето прилетели!

В иллюминаторе показались огни города грехов, как ещё называют Лас-Вегас. Вскоре самолёт приземлился, и у Александра с Дианой появилось ощущение, что вместо трапа сейчас подгонят игровой стол из казино.





Игровые автоматы стоят в Лас-Вегасе везде, даже в зале выдачи багажа.



Самый долгий день, в жизни Дианы и Александра, в этот момент закончился. Солнце выиграло «забег» и быстрее их достигло Лас-Вегаса. Была тихая, тёплая, летняя ночь.



К этому времени Александр не спал уже больше 22 часов. В его голове всё ещё слышался шум мотора самолёта, а тело, казалось, всё ещё преодолевает зоны турбулентности. Несмотря на усталость, Александру предстояло самостоятельно объясниться по-английски и потребовать именно ту машину, которую он зарезервировал через интернет.

Чемоданы выдали без задержки, и мы поспешили на автобус-шаттл, который бесплатно доставляет пассажиров в место, где сосредоточены все известные прокатные конторы. Автобус до этого места едет около 7-10 минут. Прокатная контора Sixt (Las Vegas McCarran Airport, 220 E Warm Springs Rd, 89119-4273 Las Vegas) (координаты 36.057739, -115.162977) расположена немного в стороне и до неё пришлось пройти ещё метров 200. На наше счастье в этот поздний час никакой очереди не было.
 «Здравствуйте, мы зарезервировали у вас машину» сказал Александр
«Здравствуйте, Ваше удостоверение, пожалуйста» сказал парнишка-блондин.

 

 Александр достал пластиковое удостоверение личности (не паспорт и не водительские права!), а заодно распечатку подтверждения брони. Молодой человек нашёл в компьютере заказ и достал из ящика стола папку с подготовленным договором и ключами от машины. То, что увидел Александр, взбудоражило его, утомлённое перелётами, сознание! От горького отчаяния он даже оторопел на минутку! На брелоке ключей было написано слово «Jeep». Сначала в голове всплыли советские джипы Газик и Уазик.


 

 

Через секунду он подумал, «откуда здесь советские машины?». 
Тогда его сознание нарисовало военный американский джип
 


 «Причём здесь военный джип?» не понял Александр

«Ну, тогда представь себе гражданский джип» раздражённо сказало сознание.


 «Машина может быть и хорошая» подумал Александр, «но как в такой, пардон, консервной банке можно целый месяц путешествовать с комфортом?» 

По понятиям Александра машина должна была быть большая, чтобы в ней можно было бы удобно спать и, поэтому как минимум рассчитывал получить американский лимузин со всеми удобствами.
«Простите, но я заказывал SUV (внедорожник)» робко и, подбирая английские слова, сказал Александр.
«Да, это и есть SUV, причем Jeep Grand Cherokee» сказал блондин, не отрывая глаз от компьютера.
«Но я хочу получить вот эту машину» еле выдавил из себя Александр, потому что в горле совсем пересохло, и показал подтверждение, где было написано Ford Explorer.
«У нас таких машин нет. Кроме того, в подтверждении резервации написано, что Вы получите аналогичную машину»
«Послушайте, я вообще хотел взять на прокат внедорожник 4х4! Мы собрались посетить Долину Смерти, а туда можно добраться только на хорошей машине. Как мне получить другую машину?» начинал разборки Александр, слегка раздражаясь.
Парнишка-блондин с удивлением и большими глазами, не зная, что ответить, смотрел на Александра, который только что и двух слов не мог связать.
«Простите, но сейчас час ночи и других машин нет. Если Вы хотите, то можете приехать завтра и выбрать другую машину»
«И что, сейчас я должен уйти без машины?»
«Нет, что Вы! Сейчас вы возьмёте эту, завтра её вернете, и выберите другую, подходящую Вам машину» уже почти умолял блондин.
«Вы гарантируете мне, что завтра будут другие машины и даже 4х4?»
«Да, завтра будет работать офис, и мы всё сможем уладить»
Александра подкупила возможность так быстро менять машины. Сегодня попробовать одну, а завтра другую.
«Окей, оформляем!» сказал Александр.
Блондин продолжил заполнение договора в компьютере. Наконец он поднял голову и спросил:
«Хотите купить страховку?»
«Нет, спасибо не надо, у меня уже есть» категорично отказался Александр, да так грозно, что блондин понял, шансов «втюхать» дополнительные страховки или услуги у него нет, поэтому больше предлагать ничего не стал. Уже рутинно блондин сделал копию купленной в интернете страховки, удостоверения личности и предупредил, что на кредитной карточке будет заблокирована двойная арендная плата. Что переплату вернут, когда Александр вернёт машину обратно. Всё это было Александру известно, и он заранее побеспокоился о том, чтобы дневной лимит кредитной карты позволял делать крупные платежи, а также, чтобы на карточке было достаточно для этой операции средств.
Прежде, чем подписать договор Александр ещё раз проверил сумму, которую должен был заплатить за аренду. Сумма была абсолютно идентична той, по какой был забронирован автомобиль с самого начала. «Ну, хотя бы тут без обмана» подумал Александр, вспомнив, что на форуме пишут, некоторые прокатные конторы «втихаря», как бы невзначай, добавляют в договор различные платные услуги. 
Блондин взял ключи и пригласил осмотреть машину. Когда щёлкнул дверной замок и открылся симпатичный автомобиль, стоявший прямо перед входом, Александр вдруг понял, что в его сознании имеется глубокий пробел, связанный с американской автомобильной промышленностью. Он вырос в Европе, на хорошо усвоенных лозунгах, что немецкие автомобили самые автомобилистые в мире, поэтому американский Jeep Grand Cherokee был Александру совершенно не знаком. 





Блондин включил фонарик и обошёл вокруг машины, указывая Александру на все погрешности кузова. Погрешностей было три, две небольшие царапинки и маленькая незаметная вмятинка на бампере. Все они уже были указаны в договоре, и блондин ещё раз обратил внимание Александра на это. Когда дошли багажника, то Александр в свою очередь обратил внимание блондина, что сзади стояла надпись 4х4!
«Это что такое?» вскрикнул Александр, показывая на надпись.
Блондин удивлённо начал лепетать что-то невнятное.
Александр спросил блондина «Where is here spare tire (где здесь находится запасное колесо)?»
«В этой машине нет запасного колеса»
Настало время удивляться Александру, он даже переспросил «Вы уверены, что запасного колеса нет?»
«Точно нет!» уверенно сказал блондин.
Подготовленный вопрос, про домкрат, отпал сам собой. Если у этой машины нет запаски, то на дороге ей делать было нечего, да ещё целый месяц! Тем более что в планах были труднодоступные достопримечательности многих национальных парков. Становилось уже совсем понятно, что машину придётся менять, и чтобы завтра не объяснять всё по новому, нужно было наводить мосты и устанавливать с блондином контакт. Александр достал из портмоне 15 долларов и протянул их блондину.
«Это для Вас» сказал он.
«О! Спасибо большое» сказал блондин, тут же подскочил к водительской двери и показал на ещё один недостаток, которого не было в договоре и, Александр его даже не увидел. Недостатком было маленькое, почти не заметное глазу, размером со спичечную головку место, от которого откололась краска. Недостаток тут же был от руки записан в договор.
«Какой шустрый мальчик попался» подумал Александр, «можно сказать, что свои деньги он уже отработал».
«Скажите, Вы завтра работаете?»
«Да, мы завтра работаем»
«Нет, Вы меня не поняли. Вы лично завтра работаете?» Александр объяснил блондину, что они начали хорошо понимать друг друга и, что будет очень трудно, завтра заново описывать причину возврата машины кому-нибудь другому.
«Да, я тоже работаю завтра»  ответил блондин и сказал, что его имя стоит в договоре.
«Okay» сказал Александр и почему-то попрощался словами терминатора «i'll be back»
Подсоединив тётушкин навигатор, быстро ввели адрес забронированного мотеля, до которого оказалось всего около 10 минут езды. Улицы были абсолютно пустые, что позволило Александру быстрее привыкнуть к параметрам автомобиля и автоматической коробке передач. Подъехав к очередному светофору, мы остановились.
«Почему мы стоим?» спросила Диана
«Как почему? Ведь красный сигнал светофора» сказал Александр, удивляясь вопросу.
«Почему мы стоим на середине перекрёстка?» уточнила Диана. И только тут Александр заметил, что светофоры расположены не перед перекрёстком как в Европе, а сразу за перекрёстком. Остановившись перед светофором, машина оказалась в центре пересечения двух дорог. В такой поздний час других машин рядом не было, поэтому никто не заметил, в какое неловкое положение попал водитель с 30-летним стажем. На самом деле, этот случай помог Александру не совершать подобных ошибок в будущем. Кроме того, сразу стало понятно, почему во многих американских штатах разрешён правый поворот на красный сигнал светофора.  Если правый поворот на перекрёстке не разрешён, то об этом будет гласить табличка с надписью.
Когда Александр за месяц до поездки бронировал номер, то в сообщении для мотеля написал «позднее заселение» и указал время между часом и двух часов ночи. Подъехав к месту ночлега, часы показывали 1:30 «Как здорово, что пока всё идёт точно по плану» подумал Александр. 

 











Комментариев нет:

Отправить комментарий